Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Россияне отказываются от отдыха за границей

Россия

Российские туристические компании подсчитывают убытки и упущенную прибыль за период больших новогодних каникул. По данным Российского Союза Туриндустрии, в эти новогодние праздники количество россиян, решивших воспользоваться услугами туристических компаний, уменьшилось на треть, а по некоторым популярным направлениям обвал оказался поистине катастрофическим.

Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции президент РСТ Сергей Шпилько, особенно заметно снизился этой зимой спрос на пляжный отдых, а также на дорогостоящие «дальние туры» на экзотические острова.

«Мы оцениваем совокупное снижение спроса по рынку на этих новогодних каникулах в 30 процентов, – заявил Сергей Шпилько. – По данным, поступающим к нам от туроператоров, особенно снизился спрос на массовых пляжных направлениях – Египет, Таиланд. На этих новогодних праздниках эти страны посетило на 40 процентов россиян меньше, чем в прошлом году. Однако есть и сегменты рынка, которые можно назвать «анитикризисными».

К числу этих сегментов, где снижения спроса практически не произошло, можно отнести недорогую европейскую экскурсионку, сохранился спрос на поездки в Финляндию чартерным железнодорожным транспортом.

Автобусные туры в Европу упали всего на 10 процентов, а у некоторых туроператоров показатели по автобусным турам даже выросли, неплохие результаты показали и морские круизы. Больше всего пострадали именно пляжи и дальние туры.

 

«Горнолыжка» вела себя по-разному и с целом снизилась на 10 процентов. При этом можно говорить о тенденции роста более дешевых горнолыжных направлений. А вот заказов в пятизвездные отели на горнолыжных курортах стало меньше», – отметил эксперт.

По мнению Сергея Шпилько, в условиях кризиса следует ожидать снижения цен на большинстве популярных туристических направлений.

«В туристическом бизнесе сегодня просматриваются две разнонаправленные тенденции, – заявил Сергей Шпилько. – С одной стороны мы наблюдаем существенное снижение цен на номера в отелях практически повсеместно. В Праге цены снизили на 20 процентов, в Риме – на 16%, в Париже – на 13%, в Лондоне скидки достигают 30%. Египетские отели также готовы снизить цены на треть. В Арабских Эмиратах сегодня можно снять полупансион у моря за сумму, которой раньше бы хватило лишь на городской номер. Также снижаются и цены на авиаперевозки. С другой стороны, рост курса доллара по отношению к рублю делает зарубежные тура дороже для российских потребителей. Если эта тенденция возобладает, то можно предсказывать рост спроса на услуги российских курортов. Но в целом все будет зависеть от реальных доходов населения», – заключил Сергей Шпилько.

Новый Регион

 

еще новости | Россия новости