Международная корпорация Nielsen (The Nielsen Company) провела исследование, посвященное покупкам в Сети. Согласно результатам опроса, жители России чаще всего покупают онлайн книги (42%), электротехнику (33%), видео, DVD, игры (29%), музыку (23%) и программное обеспечение (23%).
При этом большинство интернет-покупок в России до сих пор оплачивается наличными, отмечается в исследовании. Как показал опрос, 59% респондентов сообщили, что чаще платили наличными при покупке товаров через интернет за последние три месяца; кредитной картой воспользовался лишь 21% опрошенных. Это – одна из причин, по которой наши соотечественники не слишком часто используют интернет для оплаты всего, что связано с организацией поездок.
Между тем в мире число онлайн-покупателей авиабилетов, туров и мест в отелях выросло за последние два года на 3 процентных пункта,. Таким образом, за последние три месяца каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал либо бронировал авиабилеты в Сети. Больше всего таких туристов в Индии (70%), Ирландии (60%) и Объединенных Арабских Эмиратах (60%). И только 20% российских респондентов покупали либо бронировали авиабилеты в онлайне. Резервировали отели или приобретали турпутевки в Сети лишь 13% опрошенных.
В то же время в США пик онлайн-бронирований туров или билетов уже прошел. Сейчас все больше американских туристов отдает предпочтение традиционным способам организации путешествий. В конце 2007 года компанией Forrester Research были опрошены около 60 тыс. пользователей интернета в США, и выяснилось, что число онлайн-бронирований билетов и путевок по сравнению с показателями 2005 года снизилось на 9%. По мнению экспертов, пользователи просто устали тратить по несколько часов в попытке выбрать лучший отель, подходящий рейс и интересные экскурсии.
РБК