Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.
KOSMOPOLIT.ru ::

Летом могут резко подорожать авиабилеты

04 мая 2008 года

Цены на авиабилеты в России в летний сезон могут существенно вырасти вслед за новым повышением стоимости авиационного керосина, компании готовятся к сокращению объемов перевозок.

Только за март-апрель авиакеросин подорожал на 20%, с прошлой осени - на 70%, а теперь базирующиеся в Москве авиакомпании получили официальные уведомления от администраций топливозаправочных комплексов (ТЗК) об увеличении цены на топливо с 1 мая на 12,3%.

Его продавцы утверждают, что все последние повышения произошли в результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям. "Повышение цен обусловлено желанием нефтяников значительно увеличить свою прибыль: цены поставки от НПЗ и трейдеров выросли в мае на 3-4 тысячи рублей, а с сентября 2007 года - на 70%", - заявил газете гендиректор компании "Аэрофьюэлз", владеющей сетью собственных ТЗК в ряде российских аэропортов, Владимир Спиридонов.

 

"Цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что свидетельствует о картельном сговоре между нефтяными компаниями", - уверен глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. По его словам, цены на авиакеросин в России установлены на уровне мировых: согласно свежим котировкам международной системы Platts, стоимость тонны керосина в Европе составляет 1,215 тысячи долларов.

Авиаперевозчики в этой ситуации предсказывают сокращение объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом. "У авиакомпаний уже практически нет ресурсов по сокращению расходов, так что перспективы доступности авиаперевозок в России становятся все более отдаленными", - сказал заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

Он отметил, что эксплуатация самолетов с высоким потреблением топлива, таких как Ту-154, которые сегодня составляют основу отечественного авиапарка, становится нерентабельной. "С такими топливными расходами большинство авиакомпаний будут обречены на убыточную деятельность", - считает Кошляков.

"Безусловно, мы будем повышать цены на билеты, чтобы компенсировать топливные расходы, - соглашается с ним гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. - Если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество рейсов или отменять целые маршруты".

По мнению гендиректора консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, в случае если Ту-154 будут сняты с маршрутов, стоимость авиабилетов может вырасти в два раза.

По подсчетам Спиридонова, при новом уровне цен российским авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно 800 миллионов долларов в течение календарного года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира на 1 тысячу рублей - в среднем до 10% при сохранении существующего пассажиропотока, отмечает газета.

КоммерсантЪ


еще новости

Для того, чтобы оставить сообщение, Зарегистрируйтесь

Дополнительно почитать
Как послать письмо Джульетте - Как послать письмо Джульетте
От Шекспира мир узнал о трагической судьбе юных влюбленных в 1592 г., о «народная тропа» к саркофагу возникла много раньше. В 1548 г., по решению духовных властей, саркофаг превратили в ре­зервуар для питьевой воды, чтобы прекратить паломничество. Одна­ко настоящее паломничество к могиле Джульетты началось в XIX в., причем каждый старался раздобыть сувенир.

Иммиграция в Испанию Гражданство и вид на жительство - Иммиграция в Испанию
В настоящее время единственно верным способом въехать в Испанию по визе «D» является легальный способ иммиграции в Испанию. Он подразделяется на несколько видов, каждый из которых возможен только в случае отсутствия судимости по статьям, аналогичным испанскому законодательству.