Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

«Авиапрад» выходит из игры



Авиакомпания «Авиапрад», оперирующая на рынке Уральского региона, может быть объявлена банкротом. Такая информация появилась на этой неделе на сайте РИА «Новый регион» со ссылкой на «Коммерсант-Урал». Как сообщает информационное агентство, екатеринбургский аэропорт «Кольцово» инициировал судебный процесс о взыскании с перевозчика задолженности в сумме около 1 млрд рублей. Наблюдатели не исключают, что регулярная маршрутная сеть «Авиапрада» может перейти под контроль его давнего конкурента – «Уральских авиалиний», а активы перевозчика пойдут с молотка.

Как сообщил источник в Екатеринбурге, «сейчас идут переговоры между «Авиапрадом» и аэропортом «Кольцово», в которых также участвуют и «Уральские авиалинии» – стороны ищут последнюю возможность решить ситуацию внесудебным путем».

Заметим, что накануне зимнего сезона ряд операторов, работающих в регионе, уже отказались от чартерных программ, планировавшихся совместно с «Авиапрадом», так как перевозчик резко увеличил ценовые аппетиты. Однако у TEZ TOUR, например, и в нынешнем сезоне еженедельно отправляются из Екатеринбурга по одному рейсу на Хургаду и Шарм-эль-Шейх на лайнерах Ил-96 «Авиапрада». «Рейсы выполняются в рамках подписанных контрактов. Если и состоится корректировка полетных планов, то уже только на летний сезон – мы уверены, что перевозчик до конца выполнит свои обязательства по зимней программе», – говорит Владимир Каганер, генеральный директор TEZ TOUR.

Однако основной вопрос, который сейчас волнует наблюдателей, – не грозит ли монополизация региональному рынку авиаперевозок, если «Авиапраду» все-таки придется с него уйти. Екатерина Першина, директор «КАПИТАЛ ТУР – Екатеринбург», не исключает такого сценария. «У «Уральских авиалиний» есть все шансы получить львиную долю регулярных и чартерных маршрутов. Рост цен на авиаперевозку в этом случае вполне вероятен», – говорит она.

Другие эксперты настроены более оптимистично. «Из «Кольцово» летают не только «Уральские авиалинии». По дальним маршрутам – Таиланду, например, активно работает «Трансаэро». Что касается летних полетных программ из Екатеринбурга, мы сейчас рассматриваем предложения от разных авиакомпаний», – отмечает Владимир Каганер. «Безусловно, «Уральские авиалинии» – основной региональный перевозчик, однако в этом году в чартерной программе на Зальцбург впервые участвовали «Австрийские авиалинии», – добавляет Анжелика Губина, директор представительства «Асент Трэвел» в Екатеринбурге. «Опыт выполнения чартеров из региона есть и у ГТК «Россия», и у «ВИМ-авиа», и у «Ютэйр», – напоминает Мария Малышева, руководитель отдела рекламы PAC Group. Правда, «пришлым» перевозчикам будет труднее получить удобные слоты в «Кольцово», резюмирует эксперт.

ИС БАНКО

еще новости