Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Черногория запрещает российские самолеты



Об этом сообщил в понедельник, 10 марта «Портал Черногория» со ссылкой на местную газету Vijesti. На первом этапе – начиная уже с летнего сезона-2008 – власти страны планируют запретить полеты Ил-86 и Ту-154 в Тиват, оставив для этих лайнеров только аэропорт Подгорица. С 2009-го же года прием воздушных судов указанных типов будет прекращен на всей территории Черногории.

Вот как прокомментировал это сообщение Вячеслав Илюшин, эксперт в области авиации: «Неофициальная информация о возможном запрете полетов в Тиват действительно есть. Но пока правительство Черногории не уведомляло об этом ни авиавласти России, ни заинтересованных перевозчиков».

Впрочем, эксперт полагает, что с технической точки зрения перевод рейсов на Подгорицу будет скорее благом, нежели неудобством: «В этом аэропорту современный терминал и более длинная взлетно-посадочная полоса. Кроме того, работает он, как минимум, на 3 часа дольше, чем воздушные ворота Тивата, принимающие лайнеры только в светлое время суток».

Спокойны и туроператоры, работающие с Черногорией. «Мы и так, по доброй воле, переориентируем свои турпотоки на Подгорицу. Причина – перегруженность аэропорта Тиват, который не рассчитан на прием широкофюзеляжных самолетов. Путь от Подгорицы до курортов несколько длиннее, но с учетом огромных очередей, в которых туристам приходится выстаивать в терминале Тивата, трансфер занимает меньше времени», – отмечает Борис Бурыкин, гендиректор «Асент Трэвел».

Что же касается возможного полного закрытия воздуха для Ил и Ту с 2009 года, то «это приведет к дефициту перевозки и, как следствие, к неминуемому росту цен на направлении», – полагает Вячеслав Илюшин. «Российский флот иностранных самолетов пока не столь велик, и будет востребован он прежде всего для полетов в страны ЕС», – поясняет эксперт. Борис Бурыкин настроен более оптимистично, выражая надежду, что «к следующему году, когда запрет вступит в силу, парк иномарок у отечественных перевозчиков должен существенно пополниться».

ИС "БАНКО"

еще новости