В 3-2 тыс. до н.э. на островах Эгейского моря и на юге Балканского п-ва сложилась самобытная культура. Основные ее центры – о. Крит и город Микены, а также о. Санторин (Фера). Эта культура получает название крито-микенской. Критскую ее часть открыли, с точки зрения исторической науки, совсем недавно – в 1900 году. Английский исследователь Артур Эванс, проводивший на Крите раскопки, сразу же наткнулся на остатки самого большого сооружения на этом острове – остатки Кносского дворца. Огромная площадь – 10000 кв.м., многочисленные постройки, окружавшие большой внутренний двор – все свидетельствовало о величии и о структурообразующем элементе этого сооружения.
Уникальность Кносского дворца заключалась в том, что он никогда не был завершен. От своего центра он постоянно рос в пространстве, обрастая сотней различных помещений. В отличие от классической эпохи с ее строгими формами и разумным, рациональным планом, Кносский дворец ширился, имея довольно сумбурный набор помещений, в котором непосвященному человеку можно было легко заблудиться. Многочисленные лестницы, коридоры, кладовые, купальни и прочие помещения делали его похожим на лабиринт, что и объясняет легенду о томящемся в лабиринте Минотавре.
Восточная стена дворца, видимо, включала апартаменты правителей: разной площади жилые комнаты, парадные залы. Сохранилась так называемая «ванная комната», в которой находился сосуд из обожженной глины, формой напоминающий ванну.
В западной части дворца находились подсобные помещения: подвальные и полуподвальные склады, наполненные огромными (иногда чуть ли не двухметровой высоты) сосудами для хранения. Сейчас мы можем видеть в основном именно эти помещения, но в первоначальном виде дворец был 2-3-х этажным, а некоторые историки говорят и о 4-х этажах. К кладовым примыкали и ремесленные помещения: мастерские скульпторов, художников, обслуживающих дворцовую элиту.
Весь дворец украшали многочисленные вазы со священными символами, большие раскрашенные рельефы, фрески. Как правило, на них изображались растения, люди и животные, особенно часты изображения ритуального боя с быком. Обнаружены и изображения царя-жреца, позволяющие судить о религиозной миссии критского правителя. Нередко встречаются фрески с юношами и девушками в спортивных состязаниях. Археологами были обнаружены две, ставшие знаменитыми, статуэтки «Богинь со змеями». Вероятно, они символизировали собой единую богиню-змею в разных фазах ее существования.
Сегодня, к сожалению, почти ничего не сохранилось в первоначальном виде. Но одним из подлинных помещений является Тронный зал царя Миноса, на стенах которого находятся оригинальные росписи, а пол сложен из каменных плит. Также в зале находится жертвенная чаша и трон Миноса из гипса с высокой спинкой, который охраняют расписные грифоны.
Сейчас для туристов открыта вся территория дворца. Но поскольку строение сильно разрушено, то Эванс реконструировал часть здания. Благодаря этой работе можно увидеть и восстановленные фрески, крашенные рельефы, величественную архитектуру и даже ощутить дух той, ушедшей эпохи великой цивилизации.
Гость
|
Bella , 11.05.2016 04:14
VIAGRA ONNnEL…OIe more issue is that video games are normally serious anyway with the major focus on knowing things rather than enjoyment. Although, it comes with an entertainment factor to keep your kids engaged, every single game is usually designed to improve a s…
|
Виза - Виза в Венесуэлу Граждане России, Согласно документу, подписанному правительством Боливарианской Республики Венесуэла и правительством Российской Федерации, могут »въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории» Венесуэлы без виз «90 дней в течение каждого полугодия, начиная с даты первого въезда» без осуществления там «коммерческой и трудовой деятельности». |
Бизнес - Регистрация предприятий в Испании Торговый кодекс Испании предусматривает несколько видов хозяйственных обществ. Рассмотрим кратко, такие как Акционерное общество, Общество с ограниченной ответственностью, которые являются самыми распространенными, а так же характерные черты филиала (постоянного представительства). |