Дом Бальо или Батльо (по кат. Batllo) под номером 43 по ул. Пассеч де Грасия (Passeig de Gracia) был построен с 1875 по 1877 г. В 1900 г. его приобрел текстильный магнат Жосепу-Бальо-и-Касанова, который заказал его реконструкцию Антонио Гауди. Дом был реконструирован с 1904 по 1906 гг.
Гауди перестроил здание, сохранив его структуру. Он создал два новых фасада: один выходит на Пассеч де Грасия, другой во внутренний двор. Были полностью перестроены первые два этажа, достроены подвал, последний этаж и внутренний дворик, по проекту Гауди была изготовлена оригинальная мебель (в настоящее время хранится в собрании Дома-музея Гауди в Парке Гуэля).
Особенностью архитектуры Дома Бальо (как и всего творчества Гауди) является отсутствие прямых линий. Во внешнем и внутреннем оформлении здания преобладают волнистые очертания.
Главный фасад выполнен из тесаного камня, добываемого на холме Монжуик. Символика главного фасад имеет разное толкование: изображение моря, сцена карнавала, изображение дракона. Наиболее достоверным является объяснение, что Гауди изобразил Георгия Победоносца, пронзающего змея (Георгий Победоносец считается покровителем Каталонии). Таким образом, на фасаде здания изображены: сверкающая чешуя дракона, кости и черепа его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. По мнению Сальвадора Дали изогнутые стены и окна «изображают волны во время шторма», а длинные и тонкие колонны напротив окон похожи на большие берцовые кости, поэтому Дом Бальо иногда также называют«Домом костей».
Во внешнем облике здания присутствует множество декоративных элементов, выполненных различными мастерами прикладного искусства: кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи - Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом и др. Одним из фирменных знаков Гауди является оформление печных труб на крышах домов. В доме Бальо трубы собраны в плотные группы и расписаны абстрактными узорами. Керамический крест на крыше дома со стороны главного фасада был сделан на острове Майорка, но по дороге раскололся. Однако, Гауди понравился получившийся узор из трещин и он решил водрузить его на крышу не ремонтируя. Также на крыше дома выделяется элемент декорирования – выложенный яркой черепицей завершение фасада, напоминающий хребет огромной рептилии (дракона).
В интерьере здания можно выделить столовую, имеющую луковицеобразный потолок, а также каминный зал (бывший кабинет Жозепа Бальо) имеющий очаг грибовидной формы и главную гостиную, имеющую потолочную лепнину в форме спирали и красивые витражные окна, выходящие на Пассеч де Грасия.
Дом Бальо находится рядом с домом Аматльер (casa Amatller) и домом Льео Морера (Casa Lleó Morera) и вместе с ними является частью «Квартала несогласия» (LIlla de la Discòrdia), названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
C 1969 году Дом Бальо является памятником национального значения, а с 2005 года включён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
![]()
Гость
|
,
|
![]()
Гость
|
,
|