Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Очереди за формальностью



«Не можем получить документы для своих туристов в срок!» – именно к этому тезису сводятся комментарии турагентств в одной из дискуссий, развернувшихся на форуме www.ТourDom.ru. В особенности это касается туров, сформированных на базе рейсов «Трансаэро». Курьеры турагентов часто вынуждены ждать в офисах туроператоров по несколько часов, а иной раз документы без ведома агента отправляются прямиком в аэропорт.

Бурное обсуждение вопроса началось еще в первые дни июня и с новой силой вспыхнуло во время выходных, приуроченных к Дню России. Основные опасения турагентов связаны с предстоящим пиком сезона. Причем нарекания вызывает даже работа известных ТО, например «Пегас Туристик».
Однако так ли велика проблема? Ведь документы, о которых идет речь, – это не билеты, а «маршрутные карты», то есть чеки подтверждения оплаты e-ticket. «Для регистрации на рейсе пассажиру необходимы лишь паспорт и наличие его имени в списке. Маршрутная карта – это, по большому счету, формальность, – заявляет директор по маркетингу и рекламе «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Но многие туристы и даже турагенты пока не привыкли к такой схеме. Надо понимать, что маршрутная карта – это не билет».

Однако пока новая схема лишь начала приживаться в России. Агенты продолжают обвинять операторов. Наш собеседник, пожелавший остаться неназванным, упомянул в этой связи ICS Travel Group и «Асент Трэвел», добавив, что большинство туроператоров работают с «Трансаэро» не напрямую, что и приводит к задержкам.

Директор по развитию ICS Travel Group Дмитрий Филатовский не находит проблему существенной, но отрицать ее тоже считает неправильным. При этом наш собеседник добавляет, что подобных задержек у ICS по сравнению с началом сезона стало меньше. «Заметно вырос турпоток, – заявляет г-н Филатовский. – Так, у нас в этом году большая программа по Тунису с перевозкой «Трансаэро». Обрабатывая данные, менеджеры порой сидят на работе допоздна. Поэтому выход один: как можно раньше оформлять документы на рейсы».

Г-н Филатовский подтвердил, что компания участвует в партнерском соглашении на рейсы «Трансаэро». А директор «Асент Авиа» Борис Богданов заявил, что его компания бронирует перевозку напрямую у «Трансаэро» через систему Gabriel. «Поэтому какие могут быть задержки? Единственный случай у нас был с рейсом 11 июня на Пулу, когда пассажиров пересадили с Боинга-747 на два Боинга-767». Кроме того, полагает г-н Богданов, сами агенты не всегда вовремя подают списки на бронирование, особенно по безвизовым направлениям.

«Трансаэро» предъявляет более жесткие требования к туроператорам и субагентам, чем другие перевозчики, – сообщает Анна Подгорная. – Но жесткость требований – это правильный подход».

ИС "БАНКО"
еще новости