Авторизуйтесь через социальные сети
E-ticket наконец-то утвердился на российском рынке
Об этом шла речь на пресс-конференции национального перевозчика 27 мая. «Переход произошел по инициативе ассоциации перевозчиков IATA. Как известно, все агенты IATA обязаны использовать систему расчетов BSP, которая работает только с электронными билетами», – сообщил коммерческий директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Алексей Сидоров.
«Сначала мы полностью перевели на электронный билет свою маршрутную сеть, затем добавили маршруты маркетинговых партнеров», – заявил директор департамента информационных технологий «Аэрофлота» Сергей Кирюшин. «Поскольку лишь половина российских аэропортов готова к работе с электронными билетами, мы установили в оставшихся свои стойки», – добавил Алексей Сидоров.
Несмотря на то, что тема электронного билета обсуждается уже давно, а первые его выписки «Аэрофлотом» начались еще 1 июня прошлого года, не все региональные агентства готовы к нововведению. В этой связи г-н Сидоров сообщил, что в третьем квартале 2008 года «Аэрофлот» введет сбор за выписку бумажного бланка билета. Его величина, скорее всего, составит 10–15 евро, как это принято в мировой практике. До конца текущего года «Аэрофлот» намерен полностью отказаться от собственного стока бумажных билетов. При этом билеты, выпущенные на бланках Транспортной клиринговой палаты, будут приниматься.
«Оформление бумажного билета, включая все сопутствующие процессы, обходится примерно в $10, а электронного – в $1», – сообщает генеральный директор компании «Инна тур» Дмитрий Горин. Существенное снижение расходов, связанных с обработкой бланков, отмечает и г-н Сидоров – правда, не называя цифр. На вопрос, кому новая технология принесет наибольшие удобства – авиакомпаниям, турфирмам или туристам, он ответил: «Это как с новой моделью автомобиля или самолета – он нужен всем, поскольку того требует сама жизнь».
Напомним: полностью перейти на электронный билет IATA планировала еще в декабре, но сроки были перенесены. Центральная пресса и западные источники недавно сообщили, что Lufthansa, Delta, Alitalia, Air France и Emirates готовы к работе с e-ticket. British Airways сделала аналогичное заявление еще в марте.
ИС "БАНКО"