Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Появятся ли вновь турпутевки на прилавках «Евросети»?



Несмотря на то, что еще в конце прошлого года крупнейший сотовый дистрибьютор, компания «Евросеть» заявляла о возобновлении своего розничного туристического проекта весною этого года, всё говорит о том, что он полностью свёрнут и этим летом возобновлен не будет.

Напомним, что «Евросеть» объявила о начале продаж турпутевок в своих салонах в середине мая прошлого года. При этом подготовительную работу по данному проекту компания начала как минимум за полгода до запуска, не только заключив контракты с четырьмя избранными туроператорами - это «Капитал-тур», «Дельфин», «Мостревел» и «Tez-tour», но и подготовив в своём учебном центре персонал. Однако по прошествии 3-х месяцев, в конце августа 2007 года, «Евросеть» свернула продажи туров в своих офисах. Как заявляет компания, это было сделано планово, чтобы проанализировать результаты работы сети на туристическом рынке за летний сезон. Предполагалось, что на летний сезон «Евросеть» выберет себе в партнеры лишь одного туорператора. Однако уже тогда скептики скрещивания на одном прилавке мобильных трубок и путевок предрекли короткую жизнь этому проекту, подчеркнув, что остановка продаж туров в этой сети лишь подтверждает их прогнозы о неэффективности такого вида бизнеса.

Похоже, что скептики оказались правы. Никаких движений «Евросети» на туристическом рынке этой весною не видно. «На сегодняшний день никакой информации о возобновлении программы продажи через нашу розничную сеть турпутевок от руководства не поступало», - сообщил Очир Манжиков, пресс-секретарь компании «Евросеть». Ничего не знают о возобновлении программы и туроператоры - бывшие партнеры сети. «В начале этого года собиралась рабочая группа по дальнейшей работе в этой области, однако на какой стадии сейчас находиться подготовка проекта к сотрудничеству с туроператорами, я не знаю», - сообщила Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал Тур». «В прошлом году мы сотрудничали с «Евросетью», однако в этом году предложения продолжить сотрудничество от руководства компании «Евросети» нам не поступало», - рассказала Полина Репешко, директор по PR компании «Mostravel».

Ничего не знают о потенциальных переговорах с туроператорами и конкуренты «Евросети» по туристической рознице – компании «МГП» и «Горячие туры». «Я думаю, что начинать выходить на рынок в это время уже поздно. Такой шаг лишь приведет к потере рентабельности, ведь большая часть летних продаж делается в первые месяцы летнего сезона», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». С таким мнением согласен Сергей Казаков, PR-директор сети «горячие туры»: «Сезон «открытия турагентств» уже подходит к концу, ещё каких-то несколько недель и будет очень рискованно начинать этот бизнес. Какой бы не была марка «Евросеть», но с момента открытия проекта ещё будет необходимо около 1-го месяца для того, чтобы наладить рабочий процесс в турофисе и чтобы пошёл турист. Имея же над входом раскрученный туристский бренд, этот период сокращается». В тоже время, эксперт считает, что не стоит недооценивать такого крупного игрока российского ретейла, как «Евросеть». «Зная их маркетинговые ходы и технологии на рынке мобильной связи, туристский рынок всё ещё всерьёз может ожидать от них сюрпризов, как в виде серьёзного демпинга, так и в виде агрессивной рекламной компании», - добавил собеседник.

СПРАВКА: «Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи, была основана в апреле 1997 года. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, аксессуарами и подключение к операторам связи. С марта 2007 в Поволжье действует виртуальный оператор сотовой связи «Евросеть». В апреле прошлого года был запущен проект по продаже авиабилетов первого российского авиадискаунтера – «Скай-Экспресс». В настоящее время компания представлена почти 5200 магазинами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении и Азербайджане. В 1 квартале 2007 года оборот компании «Евросеть» составил $1.3 млрд.

Автор: Екатерина Александрова

ТУРПРОМ

еще новости