Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Коллапс в лондонском Хитроу обошел российских туристов стороной



Сегодня пошли пятые сутки, как новый пятый терминал лондонского аэропорта Heathrow находится в хаосе. И хотя по сообщениям экспертов из российских турфирм, в целом проблемы нового терминала российских туристов не коснулись, его коллапс на имидже британского направления, безусловно, отразится, причем не в лучшую сторону.

Напомним, что первые проблемы в новом терминале Heathrow появились сразу после его открытия – в прошлый четверг. Многие обозреватели от авиации называют случившееся крахом, который носил системный характер: в аэропорту одновременно вышли из строя ленты багажных транспортеров, которые должны обрабатывать 12 тыс. единиц багажа в час, с перебоями начали работать пассажирские эскалаторы, периодически «зависали» компьютеры, перестали работать даже туалеты. Как следствие, среди пассажиров возникли большие очереди: прилетавшие были вынуждены ждать свои вещи по 4-5 часов, а вылетающим пассажирам предлагалось подняться на борт только с ручной кладью, а багаж получить позже – другими рейсами. В результате в четверг было отменено 34 рейса, а в последующие дни это число стало неуклонно возрастать.

В прошедшее воскресенье ситуация не только не улучшилась, а еще больше осложнилась. Как сообщила радиокомпания «ВВС», возникший в пятом терминале «багажный хаос» начинает распространяться и на другие терминалы Heathrow. По информации британских СМИ, в воскресенье из нового терминала было отменено уже 85% рейсов. По официальным данным, около 15 тысяч единиц багажа по-прежнему не возвращены владельцам, хотя неофициальные источники называют цифру в 40 тыс. Всего от отмены рейсов и задержек багажа по предварительным данным пострадали десятки тысяч пассажиров. Кстати, юристы уже грозят «British Airways» штрафами в размере до 5 тысяч фунтов стерлингов за каждого пострадавшего пассажира. Пока же пассажирам, рейсы которых были отменены, перевозчик предложил всего по 100 фунтов для оплаты ночлега в гостинице, при том, что местные отели, по словам пассажиров, запросили вдвое большие цены.

Впрочем, российских туристов, прибывающих из Москвы в Туманный Альбион в основном по субботам и воскресеньям, возникшие проблемы коснулись лишь косвенно: их рейсы отменены не были, как не был потерян и их багаж. «В пятый терминал были переведены лишь рейсы авиакомпании «British Airways». При этом проблемы с багажом испытывают в основном внутренние рейсы этого перевозчика, по крайней мере, московские рейсы в субботу и воскресенье были выполнены без проблем, В тоже время, рейсы «Аэрофлота», основного перевозчика российских туристов в Великобританию, по прежнему прибывают во второй терминал, и проблемы пятого терминала их не коснулись совершенно», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Игнатьев, вице-президент АТОР. По оценкам эксперта, на долю «British Airways» приходится приблизительно 30% всего российского турпока в Туманный Альбион, на долю «Аэрофлота» - 60-70%, а на долю «BMI» - не более 5-7%.

ТУРПРОМ

 

еще новости