Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Приказ Минтранса не способен защитить права авиапассажиров



Росавиация в течение полугода с момента вступления в силу должна внести изменения в недавно принятые Федеральные авиационные правила. Об этом на прошедшем в Роспотребнадзоре заседании Консультационного совета по защите прав потребителей сообщила и.о. заместителя руководителя - начальник Управления воздушных перевозок Росавиации Юлия Гречушкина.

Напомним, что 11 марта глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко провел заседание Консультационного совета по защите прав потребителей. Обсуждались особенности правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания. На совет были приглашены представители Минтранса, Росавиации, Ростуризма, РСТ и АТОР.

«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» были утверждены приказом Минтранса России от 28.06.07 № 82, который, в свою очередь, зарегистрирован в Минюсте России 27.09.07 № 10186. Как рассказала Юлия Гречушкина, в ее ведомство по поводу новых правил поступает много возражений от авиакомпаний. В частности, претензии перевозчиков касаются пункта 99 документа, который предписывает, что авиакомпании обязаны обеспечивать питанием и размещать пассажиров в гостиницах даже в то случае, если задержка рейса происходит по метеоусловиям. Как пояснил  заместитель начальника отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения Росавиации Борис Карпович, в некоторых северных городах, например, в Норильске, летной погоды не бывает неделями.

Если перевозчики все это время будут кормить и оплачивать размещение всех пассажиров, они попросту разорятся. С другой стороны, по словам Юлии Гречушкиной, правила не действуют в том смысле, что в случае их невыполнения никаких мер к перевозчику Росавиация применить не может – в документе это не прописано. Все претензии пассажиров должны рассматриваться в суде. Но, как заметил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, и это проблематично, поскольку Федеральные авиационные правила утверждена приказом Минтранса, то есть это ведомственный документ, который не может быть выведен на уровень судебного рассмотрения.

В защите прав туристов как авиапассажиров немало и других проблем. Например, начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков отметил, что в последнее немало жалоб по поводу так называемых топливных сборов, из-за которых по несколько раз за сезон повышается стоимость авиабилетов и туристов заставляют доплачивать даже за уже выкупленный тур. Упомянул г-н Прусаков и часто возникающую путаницу между туроператором и перевозчиком с точки зрения ответственности при задержке авиарейса, особенно чартерного. Точку в обсуждении этой темы поставил Геннадий Онищенко.

«Разработка Минтрансом Федеральных авиационных правил– несомненный шаг вперед, - сказал он. – Однако с их помощью мы не можем защищать права потребителей. Поэтому вместо ведомственного приказа необходимо создавать правила, который будут утверждены правительством. И хотя и авиакомпании, и Минтранс наверняка будут возражать, мы намерены заняться этим вопросом». Роспотребнадзор и в дальнейшем не намерен оставлять туристическую отрасль без внимания. На следующем заседании Координационного совета решено подробно обсудить вопрос законности топливных надбавок применительно к турпоездкам. На последующих заседаниях планируется рассмотреть вопросы таймшеров и организации перевозки туристов автобусным транспортом.

RATA-news
еще новости