Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Владимир Воробьев ответил сомневающимся



Вечером 21 февраля поступил отклик Владимира Воробьева, президента «Натали Турс», на заметку «Сколько процентов пиара в миллионах «Натали»?. В этом материале приводятся мнения экспертов по Греции, которые подвергли сомнению суммы инвестиций в строительство отелей на территории этой страны. Напомним, речь идет о совместном проекте «Натали Турс» и Atlantica Hotels, общая сумма вложений - 1,2 млрд. евро. Публикуем письмо Владимира Воробьева полностью.

«…Ждать осталось недолго. Насколько мне известно, к нашему туррынку начали присматриваться европейские монстры со своими самолетами, пароходами, отелями и евродолларами. Они скупили уже всю Европу и скоро придут в Россию и Китай.

Я надеюсь, что они дадут российскому бизнесу шанс и промедлят с выходом еще 3-5 лет. За это время минимум три российские компании успеют сформировать активы, которые в сочетании с правильно выстроенными отношениями позволят им сохранить национальное лицо отрасли. Уверен, что ни у кого нет иллюзий относительно того, что за выездной туризм, в отличие от нефтянки и прочих стратегических отраслей экономики, государство сильно биться не станет.

В российском турбизнесе основным активом преуспевающих компаний пока являются отношения. Без правильно выстроенных отношений с партнерами по бизнесу, властными органами, силовыми структурами, потребителями бизнес не может претендовать на лидирующие позиции. Правильные отношения нельзя выстроить быстро, их невозможно купить, в тоже время они часто позволяют получить то, что невозможно получить за большие деньги.

Мы по максимуму используем имеющиеся отношения (Atlantica Hotels и ряд отелей с кипрскими корнями) для получения гостиничных квот. Оперативно налаживаем новые отношения (через покупку компании «Пантеон»). Общаемся с властными структурами Греции. В частности, 19 февраля в Афинах мы провели ряд встреч на высшем уровне, в том числе, с заместителем министра иностранных дел. С министром развития Греции мы обсудили помощь властей при подборе площадок для строительства. На встрече с президентом Греческой организации по туризму речь шла об усилении продвижения Греции в России. Также мы приняли участие в работе российско-греческого делового совета и запустили процесс инвестиций в строительство новых отелей совместно с Atlantica Group. Было и многое другое, что осталось за пределами информационных поводов.

Однако в рамках публичности законы PR предписывают использовать все поводы, соответствующие двум принципам. Назову их принципом «достоверности» и принципом «масштабности».
В соответствии с первым принципом информационный повод, который задействуется для установления контакта с целевой аудиторией, должен быть как можно ближе к действительности. Черное должно быть, по крайней мере, темно-синим, но никак не серым. Иначе рано или поздно это обернется против тебя самого. Если ты сказал, что покупаешь бизнес, ты должен это сделать. Если сказал, что отправишь 50 тыс. туристов, тебе придется их отправить. Если заявил, что строишь отель – будь добр закладывать фундамент. Конечно, бывает, что не все планы сбываются на 100%. В этой ситуации необходимо публично объяснить, что помешало это сделать.

В соответствии со вторым принципом масштаб информационного повода должен соответствовать масштабу деятельности компании и масштабу используемого для распространения информации СМИ.
С точки зрения pr-менеджеров и их партнеров из СМИ мы формируем (в той или иной степени) достоверные информационные поводы, соответствующие масштабам нашей деятельности. Однако было бы неправильно относить все затраты, которая компания совершает, провоцируя ими PR-поводы, на PR-бюджет. Они проходят уже по статье «стратегическое развитие» и в конечном итоге нацелены на пресловутое сохранение национального лица отрасли.

Надеюсь, что мои рассуждения станут основой для продолжения дискуссий вокруг «Натали Турс», которые лично я всегда внимательно изучаю, здравые мысли стараюсь использовать в деятельности компании. У меня только большая просьба к «агентам влияния» компаний, претендующих на попадание в большую тройку. Прежде чем обрушиваться на меня лично и компанию «Натали Турс» в связи с этой публикацией, проконсультируйтесь у своих руководителей. Возможно, в преддверии наступления немцев, англичан и прочих швейцарцев они скорректируют тактические цели».

ИС "Банко"
еще новости