Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

«Натали-турс» купила «Пантеон» и выходит на греческое направление



На этой неделе завершилась сделка по приобретению 51% акций компанией «Натали-турс» у туроператора «Пантеон». Эту информацию подтвердили президент «Натали-турс» Владимир Воробьев и директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин. Таким образом, «Натали-турс» выйдет на греческое направление, используя ресурсы «Пантеона».

Впрочем, в первый год ресурсы компаний будут рассосредоточены на разных областях Греции, при этом в совокупности они планируют отправить на курорты Эллады около 50 тыс российских туристов. В тоже время, по мнению экспертов рынка, озвученная цифра нереальна и не сможет быть достигнута даже при агрессивном ценовой политике нового холдинга.

Любопытно, что «Натали-турс» получила принципиальное согласие о продаже «Пантеона» у его собственников еще в мае прошлого года, а окончательно детали покупки были согласованы осенью. «Весной мы сделали предложение о покупке двум туроператорам греческого направления – «Бюро Южный Крест» и «Пантеон». Первая компаний отказалась от нашего предложения сразу, а от второй было получено принципиальное согласие. Окончательно мы договорились осенью, однако до последнего момента о сделке мы не объявляли, чтобы не помешать «Пантеону» провести должный контрактинг с греческими отелями», - рассказал Владимир Воробьёв. Теперь новоиспеченный холдинг совместными усилиями планирует отправить в предстоящем сезоне на курорты Греции 50 тыс российских туристов. Для этого сферы влияния в Греции «Пантеон» и «Натали» разделят между собой: первой компании отойдёт работа по острову Корфу, Пелопоннесу и Афинской ривьере, второй – по Криту и Родосу. «Мы поделили греческое направление таким образом, чтобы «Пантеону» достались курорты, где он традиционно занимает сильные позиции. «Натали» при этом займется низкорентабельными, но более массовыми направлениями. По нашим планам, в 2008 году «Натали» обслужит около 35 тыс клиентов – примерно 12-13 тыс на Родосе и 22-23 тыс на Крите, а «Пантеон» - около 15 тыс по Корфу, Афинам, а также Пелопоннесу, куда возможно также поставит собственный чартер», - рассказал Владимир Воробьев. Для этого, на Крите и Родосе, помимо номеров, полученных «Натали» у хотельеров по прямым контрактам, компании отойдут дополнительные 600 комнат, взятых для неё «Пантеоном», в том числе в таких раскрученных на русском рынке отельных цепочках, как «Aldemar».

Следуя традициям российского туристического рынка, партнеры отказались озвучить «цену вопроса». Владимир Воробьев лишь сообщил, что в 2007 году «Пантеон» отправил в Грецию около 12 тыс туристов, а прибыль компании до уплаты налогов составила $0.6 млн. Также известно, что контракт помимо покупки 51% акций «Пантеона», предоставляет «Натали-турс» опцион (приоритетное право) выкупить оставшиеся 49% в ноябре текущего года.

Эксперты же считают озвученные объемы «Пантеона» завышенными в 2-3 раза, и оценивают сумму сделки примерно в 1 млн долларов. «Объёмы «Пантеона» подсчитать несложно. Если учесть все чартеры, где компания была консолидатором, то за сезон получится не более 6 тыс кресел. Но вместе с «Пантеоном» летали другие туроператоры, имеющие сравнимые с ним объемы, потому полученную цифру можно разделить надвое», - считает Аркадий Кеворков, вице-президент компании «Капитал-тур». По мнению эксперта, учитывая эти оценки, максимальная стоимость «Пантеона» вряд ли превышает $2-2.5 млн за 100% акций. С такой оценкой согласны и в компании «Вояж-Люкс». «Я бы оценила турпоток «Пантеона», без учета проданных им авиабилетов, в 3-4 тыс туристов. Но больше меня удивляет другая озвученная цифра – планируемые двумя компаниями на предстоящий сезон 50 тыс туристов. На мой взгляд, это совершенно нереальная цифра», - считает Ольга Саченкова, замдиректора компании «Вояж-Люкс». По мнению эксперта, даже с технологическими и финансовыми возможностями «Натали-турс», обеим компаниям нереально «взять» 20% всего греческого рынка (а весь российский турпоток в Грецию за 2007 год составил 250-300 тыс туристов – ). «Судите сами, 50 тыс туристов за 5 месяцев активного сезона соответствует 10 тыс в месяц или 2.5 тыс в неделю. А это уже неплохой объем даже для Египта, намного более массового направления, чем Греция», - добавила собеседник. При этом, по словам эксперта, приход на греческое направление новых игроков хоть и усилит на нем демпинговый прессинг, но принципиально ситуацию всё же не изменит: «прошлый год был крайне сложным и цены на рынке уже опускались до самого нижнего предела. В этом сезоне демпинг повторится, но к этому уже все готовы».

Стоит также добавить, что по условиям сделки всё руководство «Пантеона» в первый год сохранит свои места. «Ни в менеджменте, ни в технологиях в этом году изменений не будет», - сообщил г-н Воробьев. Перемены возможны в 2009 году, когда окончательно определится судьба бренда «Пантеон». Пока же лишь известно, что «Натали» будет использовать наработки «Пантеона» на других направлениях. В частности, уже этой осень туроператор планирует выйти на рынок Шри-Ланки, причем рассматривает возможность постановки туда собственного чартера.

ТУРПРОМ

 

еще новости