Российский футбольный союз (РФС) в пятницу опубликовал билетную программу на матчи сборной России на чемпионате Европы 2008 по футболу. Из нее следует, что туристические компании не будут иметь никакого отношения к продаже билетов на предстоящие футбольные матчи. Фактически, по рекомендации УЕФА турфирмы, специализирующиеся на спортивном и событийном туризме, лишились возможности традиционным образом заработать на предстоящем футбольном событии.
Как сообщает РФС, билеты на матчи будут распространяться по 3 категориям приобретателей. Первая - среди партнеров и спонсоров РФС, футбольных лиг и клубов. Вторая - среди объединения болельщиков национальной сборной, в частности, среди фанатских объединений, входящих во Всероссийское объединение болельщиков. Третья - среди остальных болельщиков сборной России по принципу розыгрыша билетов в лотерею через Интернет, аналогичной той, что делает УЕФА на матчах Лиги чемпионов, а также на самом ЧЕ-2008. Более того, согласно правилам УЕФА, строго выполнять которые обязался наш футбольный союз, «... билеты не могут являться частью какого-либо пакета или быть доступными при приобретении других товаров / услуг, включая размещение, трансферы и т.д.». Причем и сам РФС «не имеет право продавать билеты туристическим агентствам, брокерам, туроператорам и т.д.», а также «не имеет право уполномачивать какое-либо лицо, использовать билеты в коммерческих целях или организовывать продажу».
Как видно, места для представителей туристической отрасли здесь не нашлось. Если следовать букве этих «футбольных правил», то все предложения по продаже билетов на матчи чемпионата Европы по футболу в составе турпакетов должны исчезнуть из рекламы и сайтов туристических компаний. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» по горячим следам попросил прокомментировать сложившуюся ситуацию экспертов, занимающихся спортивным туризмом. Все собеседники по понятным причинам пожелали остаться не названными. «Будем рассматривать разные варианты решения этой проблемы, - отметил один из экспертов, - правила РФС на нас не распространяются, поэтому, вполне возможно, все наши туристы «внезапно» станут «членами» официальных фанатских объединений». Другой собеседник посчитал, что нововведение лишь упростит работу туроператорам: «мы будем заниматься своим прямым делом, организуя туры в Австрию на Евро-2008 с размещением, экскурсионными программами и трансферами, без вынужденной покупки билетов на матчи для наших клиентов у перекупщиков. Ведь без нашей помощи туристам, обладающим только билетами на футбол, организовать для себя тур будет проблематично: и места в отелях, и кресла в самолетах будут заранее выкуплены».
При этом напомним, что распространением в России билетов на футбольные матчи предыдущего чемпионата Европы по футболу, который проходил в Португалии, занималось уполномоченная РФС туркомпания «Футбольное туристическое агентство». Именно через неё «обелетчивались» по «особым» ценам все туроператоры, занимающиеся спортивным туризмом. Тогда, официальная стоимость билетов от организаторов колебалась примерно от 50 до 150 евро за матч, российские туроператоры же были вынуждены приобретать их почти на порядок дороже. Видимо именно эта ситуация и подтолкнула УЕФА отлучить турбизнес от распространения билетов на новый чемпионат: такой запрет для турфирм вступил в силу не только в России, но и во всех странах Европы, кроме некоторых скандинавских.
Автор: Сергей Новиков