Напомним, с 1 января 2009 года тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки дальнего следования в плацкартных и общих вагонах РДЖ повышены на 12%. Индексация тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании в купейных вагонах и СВ в 2009 году прошла поэтапно: с 1 января 2009 года тарифы были повышены на 8% по отношению к 2008 году, с 1 апреля – еще на 3%, и с 1 июля – еще на 3,5%.
Примечательно, что пассажирские перевозки в первом полугодии 2009 года упали практически пропорционально росту тарифов – на 12%, в том числе дальние – на 10%, пригородные – на 14%.
Между тем нынешняя дороговизна железнодорожных билетов не является запредельной. Согласно планам правительства РФ, в 2010 году проезд пассажиров в поезде вырастет в цене еще на 10%. А в 2011 и 2012 годах билеты станут дороже на 11% и 7% соответственно.
Председатель российского правительства Владимир Путин объяснил сегодня руководству Совета Федерации, что «полное замораживание тарифов – своеобразная тарифная пауза – приведет к большим потерям, принесет больше вреда, чем пользы».
Обосновывая свою точку зрения, Путин привел пример, что на железнодорожном транспорте неповышение тарифов «приведет к сворачиванию инвестиционных программ, а это значит: недозаказанные рельсы, недозаказанные фары, недозаказанные вагоны, и, соответственно, проблемы в этом секторе экономики. «А заместить все бюджетными деньгами мы не сможем», – заявил Путин.
Новый Регион