Бывший совладелец AiRUnion Борис Абрамович и его партнеры, в январе 2007 года в ходе приватизации купившие 99% акций Malev, могут продать 49% из них "Аэрофлоту"
Переговоры с "Аэрофлотом" ведутся на правительственном уровне с конца сентября. Представитель компании 19 декабря присутствовал на совете директоров Malev, где обсуждалось спасение компании.
Венгерская сторона попросила определиться с российскими собственниками авиакомпании: после остановки российского авиаальянса AiRUnion, совладельцем которого был господин Абрамович, обещания в отношении Malev перестали выполняться вовремя.
В декабре вице-премьер Виктор Зубков предложил венграм в качестве стратегического партнера "Аэрофлот", и этот вариант их устроил.
Официально Борису Абрамовичу принадлежит только 49% акций Airbridge Zrt, владеющей 99% акций Malev. Еще 5% акций Airbridge принадлежит независимому венгерскому инвестору, а остальное - венгерским структурам, аффилированным с Абрамовичем. Все эти акции находятся в залоге у ВЭБа, финансировавшего приватизацию Malev.
Сложная структура собственности была необходима, чтобы обойти правила Евросоюза: авиакомпании, принадлежащие нерезидентам ЕС, не могут пользоваться европейским договором об "открытом небе".
Эксперты признают, что Malev - проблемная компания, но в сложившейся ситуации "Аэрофлот" не сможет отказаться от сделки. "Зато у Malev есть серьезная база технического обслуживания и ремонта самолетов, которая может быть привлекательна для "Аэрофлота", - полагает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.
NEWSru