Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Российских туристов ждет туристический спецназ и обязательное медицинское страхование



10 декабря в Госдуме России состоялся круглый стол на тему «Законодательное обеспечение безопасности российских туристов за рубежом». В нем приняли участие депутаты комитетов по экономической политике и предпринимательству, по безопасности, глава комитета департамента туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина, заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский, президент РСТ Сергей Шпилько, вице-президент АТОР Владимир Канторович и др.

По мнению Евгения Писаревского, для обеспечения безопасности туристов необходимо ввести обязательное медицинское страхование, позволить Ростуризму исключать из реестра тех туроператоров, которые из-за недобросовестной работы поставили под угрозу жизнь и здоровье туристов. Замглавы Ростуризма предложил создать объединенный комитет по обеспечению безопасности туристов, в который вошли бы представители профильного министерства, Ростуризма, а так же операторы. Также, по его мнению, чтобы наиболее эффективно защитить российских туристов, нужно серьезно заняться сбором статистики о происшествиях с российскими туристами за рубежом. Иначе подошел к вопросу о безопасности туристов Сергей Абельцев, член комитета Госдумы по безопасности.

«Нужно немедленно заняться разработкой силовых мер по защите туристов за рубежом. После событий в Таиланде, Мумбае проведение силовых акций за рубежом просто необходимо», - сказал он. В пример г-н Абельцев привел работу французского спецназа по освобождению судов, захваченных сомалийскими пиратами. «Нужно разрешить действие за границей нашего туристического спецназа. Его лозунгом должно стать: «Профессионализм, решительность и беспощадность». Также по словам г-на Абельцева нужно инструктировать туристов перед выездом в ту или иную страну о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях, при взятии в заложники. Представители туроператорских компаний в свою очередь настаивали на необходимости обязательного страхования.

Причем, не в виде страхового полиса - «филькиной грамоты», который туристы покупают, чтобы получить визу, а в виде полноценного страхового пакета со значительно расширенным перечнем услуг. Владимир Канторович, например, привел в пример полис французского туриста. «Этот документ предусматривает все возможные риски. Например, при страховке от невыезда деньги туристу вернут и в том, случае, если он просто потерял паспорт. В страховке предусмотрены расходы на юридическую поддержку и даже на залог, в случае если турист обвиняется в уголовном преступлении». «Нужно создать штаб, который координировал бы действия и туроператоров, и авиакомпаний, и власти, - добавил Сергей Шпилько. - Например, МИД не рекомендовал россиянам посещать Таиланд в разгар беспорядков, но самолеты продолжали вылетать. Часто туроператор оказывается заложником авиакомпании, с которой у него договор», - сказал он.

По закону, вывозить туристов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций должно государство, но этого практически не бывает. Вывозом занимаются перевозчики и операторы. Г-н Шпилько отметил, что закон о страховании ответственности ничего не говорит о защите туристов на месте, за границей. «Можно было бы часть денег, которые операторы отдают страховщикам, использовать для защиты туристов еще во время отдыха», - предположил г-н Шпилько. РСТ еще в 2007 году предлагал страховать не ответственность туроператора в целом, а каждую проданную путевку. Тогда, по мнению г-на Шпилько, таких проблем, которые возникли после банкротства «Детура», просто не было бы.

Туринфо


еще новости