Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

«Интурист» начал скупку региональных сетей турагентств




Компания «Интурист» приобрела 51% акций уральской сети турагентств «Росстур». Об этом рассказала в пятницу пресс-секретарь «Интуриста» Юлия Крылова. При этом старейший российский туроператор планирует в ближайшем будущем приобрести еще три региональные турагентские сети в Поволжье, Сибири и на юге страны.

«Сделка с «Росстуром» пока формально не завершена, но принципиальная договоренность между сторонами уже достигнута. Мы планируем закончить все формальности примерно в течение недели», - сообщила собеседник. По традиции, «Интурист» не разглашает детали сделки, оставляя рынку лишь предполагать о стоимости очередной покупки. Известно лишь, что в течение полутора лет новая покупка будет проходить процесс ребрендинга: сначала к названию «Росстур» добавится информация «Компания входит в холдинг ВАО «Интурист», а в 2010 году вся сеть полностью перейдет под имя «Интурист – магазин путешествий».

Стоит отметить, что «Росстур» на данный момент имеет 24 офиса продаж в Екатеринбурге, Челябинске и некоторых городах Свердловской области. Сам же «Интурист» до недавнего времени имел лишь по одному офису в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени. Однако по оценкам некоторых экспертов сеть во многом создавалась «под продажу», при этом её владельцем называют бывшего владельца обанкротившегося несколько лет назад екатеринбургского туроператора «Джаз-тревел».

В тоже время, в ближайшем будущем «Интурист» планирует продолжить покупки розничных сетей. «Мы планируем совершить покупку еще нескольких региональных турагентских сетей – в Поволжье, Сибири и на юге России. Информацию об этих сделках стоит ждать уже в обозримом будущем. Это позволит нашей компании существенно расширить свою розничную базу в наиболее перспективных регионах страны», - добавила Юлия Крылова.

Однако оперативно получить подтверждения о готовящихся сделках в этих регионах нашему корреспонденту в пятницу не удалось. «Что касается юга, то в Краснодаре сколь-нибудь значимых сетей нет, а в Ростове-на-Дону и Ростовской области такая сеть только одна, наша. На данный момент она насчитывает 14 офисов продаж, в то время как у конкурентов – не более 2-3. Однако никаких предложений от «Интуриста» мы не получали», - рассказал нам Алексан Мкртчян, гендиректор компании «Розовой слон». В тоже время эксперт считает, что стоимость «Росстура» вряд ли превысила $1 млн. «Грубо оценить стоимость такой сети можно по формуле: 1-1.5 годовой «грязной» прибыли (без вычета расходов), плюс стоимость недвижимости компании. Насчет наличия у «Росстура» недвижимости я очень сомневаюсь, а турпоток, проходящий через такую сеть я бы оценил в 20-25 тыс туристов в год. С учетом поправки на кризис, как раз и получается сумма в $1 млн», - добавил эксперт.

Автор: Александр Гордиец, Екатерина Александрова

ТУРПРОМ

еще новости