В то же время совладелец AiRUnion Борис Абрамович полагает, что банкротство может привести к кризису всей авиационной отрасли, так как отказ "Красэйра" выплачивать долги приведет к банкротству и его кредиторов. Банкротство AirUnion, по мнению издания, будет выгодно для "Ростехнологий", которые по указу президента Дмитрия Медведева должны получить акции альянса, так как в этом случае корпорации не придется брать на себя задолженность на сумму более чем в один миллиард долларов. В то же время долги AiRUnion, за которые "Ростехнологии" в любом случае понесут ответственность, составляют, по данным источников газеты, уже около 100 миллионов долларов, в то время как стоимость активов авиакомпании сейчас намного меньше этой суммы.
В настоящее время в Арбитражном суде Москвы рассматриваются также финансовые претензии ФНС к "Красэйру", которая, по мнению налоговиков, за период с 1 января 2004 года по 30 сентября 2005 года недоплатила в бюджет 561 миллион рублей. Помимо этой суммы ФНС хочет доначислить авиакомпании 259 миллионов рублей штрафа и пеней. Кроме того, уже есть решение ФНС доначислить компании 524 миллионов рублей налогов и 181 миллиона штрафа за период с октября 2005 года по конец декабря 2006 года. Компанию обвинили в использовании лизинговых схем для уклонения от налогов. При этом используемые "Красэйр" лизинговые компании были зависимы от авиакомпании, подконтрольны ей и были "изначально созданы с целью минимизации налогового бремени", говорится в документах ФНС. Таким образом, задолженность AiRUnion может вырасти еще на сумму около 60 миллионов долларов.
Напомним, что 26 августа Сергей Иванов выступил с заявлением о том, что правительство не допустит банкротства AiRUnion. В то же время иск о банкротстве "Красэйр" уже подала в суд лизинговая компания "Илюшин Финанс", а банкротства "Домодедовские авиалинии" добивается в суде крупнейший кредитор AiRUnion - "Русская нефтяная группа".
Кошелек и Жизнь