Вопиющая история с алтайскими туристами, которые из-за задержки рейса Барнаул-Анталия авиакомпании «ВИМ-авиа» провели без еды в накопители аэропорта более 10 часов, вчера нашла своё логическое завершение в суде. Впрочем, дело это разбиралось в мировом суде одного из районов Барнаула в течение целого года.
Как сообщает «Комсомольская Правда» Барнаула, инцидент начался с того, что информация о задержке авиакомпанией самолета пришла после того, как 200 туристов уже успели пройти в «накопитель». Однако вместо того, чтобы обслужить этих туристов согласно правилам, перевозчик фактически бросил их там на произвол судьбы.
Как рассказал газете один из пострадавших туристов, первоначально рейс должен был вылететь утром 23 августа прошлого года в 07:05. Но рейс задерживался по неизвестным причинам сначала на час, потом на два, а после сотрудники аэропорта вообще перестали информировать туристов о ситуации. «Кондиционер в «накопителе» не работал, не хватало и кресел, чтобы присесть. На зал лишь один кулер с водой и больше ничего... В таких условиях людям пришлось провести практически 12 часов. Мы оказались полностью отрезанными от окружающего мира! Выход-вход был закрыт таможенниками. Ни еды, ни прохладительных напитков представители авиакомпании и сотрудники аэропорта не предложили. Даже обмороки двух женщин не разрешили ситуацию! Вызывали «Скорую помощь», врач привел их в чувство - и тут же за дверь, охраняемую таможенниками. Мы решили объявить бойкот: если самолет вдруг и прилетит за нами, то мы отказываемся куда-либо лететь в принципе. Пассажиры, не желавшие мириться с подобной ситуацией, постоянно информировали по телефону средства массовой информации, в том числе и телевидение, представители которого приезжали и разговаривали с управлением аэропорта. Только после этого детей, которых было около 60 (возраст ребятишек от 3 месяцев до 13 лет), «угостили» булочками с сыром», - рассказал очевидец.
Любопытно, что по данным издания, мытарства ждали туристов не только с вылетом, но и с последующем судебным разбирательством. «Перед тем как направить жалобу в суд, необходимо поставить в известность того, на кого жалоба... Но представителей данной авиакомпании в Барнауле не оказалось. Пришлось общаться с офисом в Москве. Были самые разные уловки, жалобы в суд и угрозы с их стороны - письменные и по телефону. На суде представителей этой компании тоже не было», - рассказал пострадавший турист. Впрочем, дело истцам выиграть удалось. Как сообщает газета, суд постановил выплатить авиакомпании каждому пострадавшему денежную компенсацию за моральный ущерб, а также убытки в связи с потерей в турецком отеле одного дня отдыха. Сумма компенсации составила 8 тысяч рублей на каждого туриста.
Автор: Петр Борисов