Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

ФАС возбудила дело против «TEZ-tour»



Образ «туроператора №1», усиленно эксплуатируемый «Тез-тура» почти целый год в рекламе на «Первом канале», привел, в конце концов, к административному делу, которое против турфирмы возбудила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Жалобу на рекламу «Теза» совместно подали Ростуризм и туристический холдинг ВАО «Интурист».

По словам пресс-секретаря «Интуриста» Юлии Крыловой, реклама «Tез-тура» вводит в заблуждение российских потребителей, т.к. не содержит никакой ссылки на подтверждение лидерства этой компании в туротрасли России. «Голословные заявления о лидерстве в отрасли должны подтверждаться финансовыми или операционными результатами, либо авторитетными рейтингами. Тот факт, что на недобросовестную рекламу «Тез-тура» также обратило внимание Федеральное агентство по туризму, подтверждает правоту наших действий», - подчеркнула она. 

По словам собеседника, жалобу компания подала еще в мае, но лишь 8 июля ФАС возбудила по ней делопроизводство. «Уведомления заявителям и ответчикам было разослано лишь на днях, а само слушание дела назначено на 08.08.08», - рассказала представитель «Интуриста». По информации Юлии Крыловой, ФАС нашла сразу 2 признака нарушения Закона о рекламе – в пункте 1 части 2 статьи 5, и в пункте 1 части 3 той же статьи.

По словам Георгия Мохова, гендиректора юридической компании «Персона Грата», статья 5 Закона о рекламе описывает общие сведения о рекламе. В частности, в ней говориться, что нельзя давать рекламу, содержащей сведения о превосходстве рекламодателя, его товаров или услуг над другими участниками рынка, если эта информация не подкреплена конкретными доказательствами.

«Наказанием за нарушение этого Закона может быть штраф в размере до 5 тыс МРОТ, что составляет 500 тыс руб. Но сначала, если ФАС признает наличие данного нарушения, туроператору будет вынесено предписание об его устранении», - рассказал эксперт. Тем не менее, по мнению Георгия Мохова, данные нормы закона, в силу его несовершенства, легко обходятся как в России, так и на Западе, где компании добавляют к своей рекламе мелким шрифтом обоснование своего превосходства.

«Например, можно дописать «первый по данным такого-то рейтинга», или «первый по результатам продаж такого-то отеля». После этого предъявить претензии такому рекламодателю будет крайне сложно», - считает собеседник. Именно такой способ, по его мнении, скорее всего изберет «Тез-тур» в случае проигрыша своего дела в ФАС.

Любопытно, что в самом «Тез-туре» недоумевают по поводу претензий «Интуриста», намекая на то, что до «номера один» тот всё равно ещё не дорос, а соответственно оспаривать рекламу «Теза» ему нет никакого смысла.

«Высокие финансовые показатели «Интуриста» являются результатом работы в нескольких направлениях, среди которых гостиничное дело, транспортные услуги, розница и оперирование. Что касается последнего, лидерство компании на рынке въездного туризма неоспоримо. Успехи же в выездном туризме куда скромнее - сам себя «Интурист» позиционирует как компанию, входящую лишь в пятерку лидеров по массовым направлениям. В их числе Турция и Египет. При этом ни на одном из направлений оператор не входит в пятерку лидеров. Поэтому непонятно, чего хочет «Интурист». Справедливости? И называться «туроператором номер один?» И это будет справедливо?», - заявила Марина Макаркова, PR-директор «Тез-тура».



еще новости