Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

«Детур» взбудоражил туррынок



Все пострадавшие интересуются развитием событий и перспективами возвращения потраченных денег. Звонят не только агентства, но и представители центральной прессы: в частности, комментарии по делу Detur запросили «Коммерсантъ» и общественно-политический журнал NewTimes.ru. На форуме TourDom.ru обсуждение проблемы идет в четырех «ветках»! А редакция журнала «Горячая линия. Туризм» срочно готовит к публикации статью, посвященную последствиям краха туроператора.

Старожилы турбизнеса заявляют: это первый случай на рынке, когда из бизнеса вышел туроператор с хорошей репутацией. Отметим, что Detur постоянно фигурировал в рейтингах «БАНКО» с самого момента их появления в 1997 году, по итогам лета-99 вошел в пятерку лидеров по набранным голосам турагентств, а в прогнозе на сезон лето-2008 компания заняла 11-е место.
Вообще, поведение руководства Detur со стороны выглядит, мягко говоря, странным. «Если обанкротившаяся Vasco имела долю в Detur, то непонятно, почему в данной ситуации не была юридически проведена процедура банкротства самого Detur, – делится мнением директор по маркетингу и рекламе компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Еще большее недоумение вызвал сигнал, который 2 июля получила Служба «БАНКО» от агентства, не пожелавшего предавать свое имя огласке. Ссылаясь на конфиденциальную беседу с одним из крупных ТО, который взял на себя обслуживание клиентов Detur, наш собеседник рассказал, что ряд других агентств обеспокоены поступившими в тот же день утром звонками из… Detur. Представители туроператора якобы требовали оплаты броней на июль-август, звоня при этом из Москвы. Правда, проверить достоверность информации корреспонденту «БАНКО» не удалось – телефон офиса в Газетном переулке по-прежнему молчит.

Тем временем на сайте Федерального агентства по туризму РФ в тот же день было обнародовано сообщение об итогах встречи представителей Ростуризма с атташе по культуре и туризму Посольства Турецкой Республики Альпером Озканом. Турецкой стороне были переданы жалобы, поступившие в адрес Ростуризма от пострадавших туристов и субъектов рынка. Господин Озкан в свою очередь заявил, что турецкой стороной предпринимаются все возможные меры для снятия напряженности в данном вопросе. Он заверил российскую сторону, что ситуация находится под личным контролем премьер-министра Турецкой Республики Реджепа Тайипа Эрдогана. Более того, в стране действует оперативно-кризисный штаб, который возглавил министр по культуре и туризму Турции Эртугрул Гюнай.

Между тем данных о заведении на Detur уголовного дела по-прежнему нет. Впрочем многие турфирмы понимают, что в случае расследования вероятность получить компенсации по фингарантиям равна нулю. «Туристы могут вернуть свои деньги только через страховщика», – утверждает г-жа Подгорная.

ИС "БАНКО"


еще новости