Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Отели Турции отыгрываются на русских туристах

Турция

После известий о приостановлении деятельности принимающей компании Vasco Detur многие турецкие отели повели себя возмутительно по отношению к российским туристам. Информацию о проблемах с Vasco 26 июня распространил ее российский партнер - туроператор "Детур", подчеркнув, что это никак не отразится на качестве отдыха клиентов. Еженедельно "Детур" отправляет в Турцию 1000 человек.

В пятницу, 27 июня, ассистент генерального директора компании Мехмет Камчи сообщил, что все руководство экстренно отправилось в Турцию, чтобы контролировать ситуацию на месте. В тот же день на сайте туроператора появилось второе сообщение, в котором говорилось, что фирма "Детур" заключила "резервный" договор с еще одной принимающей компанией - Polente. Однако полностью удержать ситуацию под контролем "Детуру" не удалось.

С тех, кто уже жил в отеле, стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения; вновь прибывших не размещали, также требуя денег. А тех, кто должен выезжать, не выпускали. В частности, так поступали в гостиницах Limak Lara и Limak Limra (Кемер), San Marin (Аланья), Kaya Side, Silence Beach Resort (Сиде). Сегодня турфирмы наверняка пополнят этот список.

Порочная практика, когда курортные гостиницы из-за своих проблем с партнерами шантажируют российских туристов, в ситуации с Vasco достигла возмутительного масштаба. Ни при каких обстоятельствах из-за споров хозяйствующих субъектов не должны страдать клиенты. Если у туриста на руках ваучер, значит, он полностью оплатил тур, и отель обязан его принять. Дальнейшие проблемы с поступлением денег гостиница должна решать без участия туриста.

По второму разу оплачивают проживание своих туристов и российские туроператоры, работавшие с Vasco. Притом турецкие отели не останавливаются на достигнутом. Они изобрели еще один способ шантажа, на этот раз - в отношении российских туроператоров. "Некоторые гостиницы в Мармарисе требуют от нас оплатить проживание тех туристов, которые уже отдохнули по брони Vasco и уехали из Турции, - рассказали в новосибирской компании "Капитан Грант". - При этом они угрожают, что, если мы не заплатим, они не будут размещать вновь прибывающих клиентов".

Между тем и туристы, и туроператоры могут документально подтвердить факт произведенных оплат. Отели же голословно утверждают, что к ним не поступили деньги, и проверить это без соответствующего аудита невозможно.

Помимо гостиничных проблем туристы столкнулись еще и с транспортными. Поскольку Vasco работать перестал, выезжающим из гостиниц не подавали автобусы для трансфера в аэропорт. Приходилось брать такси и добираться самостоятельно. К тому же оказалось, что у многих туристов "Детура" нет на руках обратных билетов.

По словам генконсула РФ в Анталии Мирджалола Хусанова, консульство принимает меры по минимизации ущерба туристов, чтобы банкротство компании не вызвало лавинообразных процессов и не отразилось на отдыхе россиян. Дипломаты провели серию встреч с представителями местной администрации и попросили власти предпринять экстренные меры. В итоге губернаторство Анталии организовало кризисный штаб, который связывается с руководством гостиниц и требует от них размещать вновь прибывших туристов, обеспечивать продолжение отдыха и беспрепятственный выезд россиян из отелей.

Все документально подтвержденные траты, связанные с прекращением деятельности Vasco, будут туристам возмещены непосредственно туроператорами или организациями, обеспечившими его ответственность по договору - страховыми компаниями или банками.

RATA-news

 

еще новости | Турция новости